Светодиодный индикатор напряжения

Светодиодный индикатор напряженияСегодня мы поговорим о самостоятельном изготовлении важного компонента обустройства автомобиля. Светодиодный индикатор напряжения вполне реально соорудить своими руками. Но для этого необходимо учитывать специфику конструкции и правила комплектации данных элементов.

Схематическое изображение типового диодного индикатора:

svetodiodnyj indikator napryazheniya1

Первое правило – в процессе подключения данного элемента важно помнить, что мы имеем дело с не совсем обычной, стандартной лампочкой. Повышенная осторожность при сборке поможет избежать проблем, связанных с ремонтом электрооборудования из-за неправильного монтажа. Скрупулезный подход – особенность при работе и с диодами, и с любыми другими компонентами электроцепи.

Диодные индикаторы имеют ряд признаков, которые характерны только для них:

  • показатели уровня напряжения бортовой сети отдельно взятого транспортного средства. 12-13 вольт при незапущенном двигателе – показатели напряжения для автомобилей легкового исполнения. Работа мотора способствует повышению данного параметра до 13-14,5 вольт;
  • для диодного элемента напряжение находится в районе 3,5 вольт. Некоторые отклонения допускаются, исходя от характеристик свечения лампочки. 2-2,5В питания – нормальная величина для желтых и красных диодов, а 3-3,8 – обычный режим зеленых, белых и синих элементов. 20 миллиампер являются величиной типового тока диодов малой мощности, а для устройств со значительной мощностью эти значения составляют 350 мА;
  • отличие от ламп стандартного вида у диодов заключается в неспособности многих моделей хорошо осветить окружающее пространство. Для уточнения данных параметров и своевременного оповещения о неполадках в сети свечение должно быть нормальным. В противном случае и смысла ставить индикатор просто нет. Следовательно, при покупке важно определиться с типом линзы, а в случае возникновения сомнений проконсультироваться со специалистом. Линза устанавливается на конце устройства узконаправленного действия;
  • отрицательный и положительный контакты имеются у светодиода по принципу аккумулятора или батарейки. Их именуют катодом и анодом.

Процесс изготовления

В домашних условиях произвести сборку звукового или светового индикатора вполне реально, если придерживаться определенных правил. А при наличии определенного электротехнического опыта времени для этого понадобится совсем немного. Но, не отчаивайтесь, если абсолютный новичок в этом деле. Особой сложности сборка не представляет, достаточно выполнить основное условие – не напутать при соединении элементов, входящих в схему, и правильно подсоединить их к бортовой сети.

Переходим к конкретному примеру комплектации индикатора для определения напряжения в транспортном средстве. Для начала определимся с использованием цельного индикатора вместо обозначенных на схеме 10 элементов. Таким образом достигается значительная экономия места.

Что необходимо для работы?

В первую очередь приготовим:

  1. Схему LM Могут применяться и другие модификации.
  2. Рассчитанная на 10 сегментов диодная планка. Популярный вариант – Kingbright DC-763HWA.
  3. Важный компонент – блок питания, позволяющий выполнять регулировку в диапазоне 10-15 вольт.
  4. Различные по величине резисторы.

Последовательность процесса сборки

Вот как выглядят основные этапы, которые нам необходимо выполнить:

  1. Очистка платы от загрязнения и пыли. Чистота данного компонента должна соблюдаться на идеальном уровне, ведь несоблюдение этого требования приведет к сбоям в работе девайса.
  2. Воспользуемся нижеприведенной схемой и на тщательно подготовленной плате выполняем сборку всех компонентов. Паяльник с необходимыми материалами будет нужен для пропайки. При этом следите за надежной фиксацией всех составляющих деталей. В случае прослабленности планки или резисторов возникает вибрация, которая негативно сказывается на работоспособности девайса.
  3. Резисторный элемент, расположенный справа, обрезается для достижения компактности и удобства в эксплуатации.
  4. Переходим к выполнению настройки после установки всех элементов на плате. Первый шаг при этом – регулировка правого надстрочника после подачи напряжения в 10,5 вольт. Включение на устройстве первой диодной полосы свидетельствует, что все выполнено правильно.
  5. Выполняем подачу 15-вольтного напряжения и регулируем девайс до появления горения на плате последней полоски. Обратите внимание на такой момент – должно осуществляется свечение только одной полосы, а не всех одновременно.
  6. Теперь осталось разместить устройство в удобном для вас месте и выполнить подсоединение к бортовой сети. Для частного случая с определением заряда АКБ рекомендуется установка на соединенном с аккумулятором участке.
  7. Мультиметром тестируем заряд батареи, чтобы проверить правильность функционирования устройства. Полученные показатели сравниваем с делениями шкалы индикатора 10-сегментного исполнения. Последняя полоса горит при полном заряде, свечение посредине свидетельствует о средней зарядке, а первая лампочка свидетельствует о минимальных показателях АКБ.

svetodiodnyj indikator napryazheniya2

О стоимости

Конечно, многие автолюбители предпочитают покупку готового фирменного цифрового девайса. Приблизительно 250 рублей – вот начало ценового порога для моделей более-менее приличного качества. Встречаются образцы значительно дороже, стоимость которых порядка 1500 рублей. В этом случае есть возможность воспользоваться дополнительными регуляторами. Примером может быть измерение температуры внутри салона.

Дополнительный вариант изготовления устройства своими руками мы предоставляем вашему вниманию на следующем видео:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *